Ранее я следил за мероприятиями конференции Fluttercon. Как было сказано при выпуске Flutter 3.24 (Flutter 3.24 выпущен), после Fluttercon Европа недавно в Нью-Йорке состоялась конференция Fluttercon 2024 USA, которая принесла некоторые интересные новости и рассказала о развитии Flutter за последние годы. На этот раз мы узнали последние новости благодаря выступлению на платформе X и презентациям основателя OpenWebF.
Также можно обратиться к материалам, подготовленным Донг Чжэньчэн, основателем OpenWebF: https://zhuanlan.zhihu.com/p/721711295
Когда говорят о Flutter, нельзя не упомянуть Эрика. Почти на каждом важном мероприятии его можно встретить. Хотя Эрик уже покинул команду Flutter, он продолжает активно участвовать в сообществе Flutter через свою компанию Shorebird. В этот раз Эрик представил тему «Десятилетие Flutter».
Проект Flutter существует уже более десяти лет. Его первое название было "Sky", а сам Flutter зародился внутри команды Chrome компании Google. На раннем этапе проект был ориентирован как на «фронтенд-проект», который существовал для исследования лучших методов веб-рендера. Поэтому основатели Flutter и вся команда были преимущественно специалистами в области веб-технологий.
Когда команда Эрика убрала ненужные веб-стандарты, производительность внутренних тестовых систем повысилась в 20 раз. Это привело к началу официального проекта внутри Google. По мере продвижения проекта направление технологии стало меняться, например, замена JavaScript на Dart, что привело к появлению знакомого нам Flutter.
Хотя большинство людей узнали о Flutter через открытый доступ в 2017 или 2018 годах, на самом деле Flutter уже использовался как внутреннее приложение в Google ещё в 2016 году и демонстрировался на публичных презентациях. Приложение Sky Demo Эрика было выпущено в 2015 году, а движок тогда назывался domokit/sky_engine/.
После этого Flutter начал сотрудничество с бизнесом, и после достижения промежуточных результатов в коммерческих проектах был выпущен первый бета-версионный выпуск Flutter. В это время экосистема Flutter уже была «вполне развитой».
С этого момента Flutter вошёл в период быстрого развития, всё больше платформ и проектов начали использовать Flutter, а сам Flutter стал поддерживать больше платформ. Однако в то время Flutter был ещё довольно рискованным выбором для большинства коммерческих проектов:> Flutter не был безопасным выбором; он был приключенческим, странным и высокотехнологичным выбором.
Переход от бета-версии до версии 2.0 не был так уж связан с бизнесом. Это было о том, чтобы сделать его работоспособным.
Десять лет спустя, в 2024 году, Flutter достиг значительных успехов и позиций. Хотя проблемы остаются, Flutter начинает становиться более зрелым во всех отношениях. Независимо от того, является ли это внутренним приложением Google или продуктом крупнейших мировых компаний, Flutter можно найти повсюду.
Что касается коммерческой стороны, Flutter также исследует и находит множество возможностей для сотрудничества. Здесь представлены различные технологии продуктов на основе Dart и Flutter, но Эрик делится мнением Дэна Цана:
Большие компании действительно не очень заботятся о том, какую технологию вы используете; они больше интересуются тем, решает ли она проблему, и стоит ли выбранная технология своих денег.
Здесь мы сделаем небольшое отступление и рассмотрим пример из конференции FTCON24USA, где Flutter помог компании Philips быстро развиваться в медицинской сфере. Благодаря Flutter можно быстро поддерживать выпуск на нескольких устройствах, а поддержка FFI позволяет повторно использовать существующие библиотеки C/C++ и имеющиеся возможности. Это демонстрирует причину выбора предприятия: решает ли данная технология текущие проблемы или повышает эффективность?
Поэтому, как специалистам по технологиям, следует принимать решения на основе коммерческих соображений. Не важно, насколько мощной является технология; важно, что она может предложить бизнесу и способна ли она решать ключевые проблемы за меньшие затраты. Эрик: Например, пользователи никогда не интересуются тем, сделана ли приложение с помощью Flutter или нет; они заботятся лишь о том, чтобы приложение было красивым и удобным в использовании. А компания выбирает Flutter потому что это эффективно повышает производительность разработки, снижает затраты на разработку и обслуживание.
Коммерческие проекты — это не место для демонстрации технологий. В коммерческих проектах важно решать проблемы пользователей, а написание кода и создание приложений — всего лишь средства, а не конечной цели. Целью обучения технологии является возможность проявления своего значения через решение проблем.
Поэтому, исходя из личного опыта, я всегда считал, что программисты не должны быть ограниченными рамками какого-то одного фреймворка, хотя текущее рабочее окружение может накладывать такие ограничения.
А в будущем Flutter может расширять свою платформенную поддержку, охватывая больше устройств и операционных систем. На некоторых ПК устройствах, таких как Ubuntu, Flutter уже стал основным выбором для разработки пользовательского интерфейса.
Кроме того, приятно видеть упоминание HarmonyOS на конференции Flutter, хотя он был представлен как ветвь от Android. Вероятно, Эрик ещё не знает, что HarmonyOS Next полностью отделится от AOSP и JVM. Однако если теперь внутреннее китайское сообщество Flutter для HarmonyOS сможет объединиться с официальным репозиторием, то это будет отличным шагом вперёд.
Например, несколько месяцев назад LG выбрала Flutter для улучшения своей операционной системы для умных телевизоров WebOS, что показывает потенциальную совместимость Flutter с другими платформами.
С учётом информации, предоставленной Дун Чанцзином, можно сделать вывод, что будущие направления развития Flutter могут включать:- Реализация макропрограммирования
На этом мероприятии особенно запомнился доклад Эрика о Flutter, который он представил. Незаметно пролетело уже десять лет с момента появления Flutter, и хочется верить, что следующие десять лет принесут ещё больше возможностей.
Вы можете оставить комментарий после Вход в систему
Неприемлемый контент может быть отображен здесь и не будет показан на странице. Вы можете проверить и изменить его с помощью соответствующей функции редактирования.
Если вы подтверждаете, что содержание не содержит непристойной лексики/перенаправления на рекламу/насилия/вульгарной порнографии/нарушений/пиратства/ложного/незначительного или незаконного контента, связанного с национальными законами и предписаниями, вы можете нажать «Отправить» для подачи апелляции, и мы обработаем ее как можно скорее.
Опубликовать ( 0 )