1 В избранное 0 Ответвления 0

OSCHINA-MIRROR/CarGuo-GSYFlutterBook

Присоединиться к Gitlife
Откройте для себя и примите участие в публичных проектах с открытым исходным кодом с участием более 10 миллионов разработчиков. Приватные репозитории также полностью бесплатны :)
Присоединиться бесплатно
Клонировать/Скачать
ftcon24usa.md 14 КБ
Копировать Редактировать Web IDE Исходные данные Просмотреть построчно История
Отправлено 10.03.2025 00:06 5767d61

Конференция Flutter ftcon24usa: основатель делится историей развития Flutter за десятилетие, мимолётное упоминание HarmonyOS

Ранее я следил за мероприятиями конференции Fluttercon. Как было сказано при выпуске Flutter 3.24 (Flutter 3.24 выпущен), после Fluttercon Европа недавно в Нью-Йорке состоялась конференция Fluttercon 2024 USA, которая принесла некоторые интересные новости и рассказала о развитии Flutter за последние годы. На этот раз мы узнали последние новости благодаря выступлению на платформе X и презентациям основателя OpenWebF.

Также можно обратиться к материалам, подготовленным Донг Чжэньчэн, основателем OpenWebF: https://zhuanlan.zhihu.com/p/721711295

Эрик и десятилетие Flutter

Когда говорят о Flutter, нельзя не упомянуть Эрика. Почти на каждом важном мероприятии его можно встретить. Хотя Эрик уже покинул команду Flutter, он продолжает активно участвовать в сообществе Flutter через свою компанию Shorebird. В этот раз Эрик представил тему «Десятилетие Flutter».

Изображение

Проект Flutter существует уже более десяти лет. Его первое название было "Sky", а сам Flutter зародился внутри команды Chrome компании Google. На раннем этапе проект был ориентирован как на «фронтенд-проект», который существовал для исследования лучших методов веб-рендера. Поэтому основатели Flutter и вся команда были преимущественно специалистами в области веб-технологий.Изображение

Когда команда Эрика убрала ненужные веб-стандарты, производительность внутренних тестовых систем повысилась в 20 раз. Это привело к началу официального проекта внутри Google. По мере продвижения проекта направление технологии стало меняться, например, замена JavaScript на Dart, что привело к появлению знакомого нам Flutter.

Изображение

Хотя большинство людей узнали о Flutter через открытый доступ в 2017 или 2018 годах, на самом деле Flutter уже использовался как внутреннее приложение в Google ещё в 2016 году и демонстрировался на публичных презентациях. Приложение Sky Demo Эрика было выпущено в 2015 году, а движок тогда назывался domokit/sky_engine/.

Изображение После этого Flutter начал сотрудничество с бизнесом, и после достижения промежуточных результатов в коммерческих проектах был выпущен первый бета-версионный выпуск Flutter. В это время экосистема Flutter уже была «вполне развитой».

image

С этого момента Flutter вошёл в период быстрого развития, всё больше платформ и проектов начали использовать Flutter, а сам Flutter стал поддерживать больше платформ. Однако в то время Flutter был ещё довольно рискованным выбором для большинства коммерческих проектов:> Flutter не был безопасным выбором; он был приключенческим, странным и высокотехнологичным выбором.

Переход от бета-версии до версии 2.0 не был так уж связан с бизнесом. Это было о том, чтобы сделать его работоспособным.

image image

Десять лет спустя, в 2024 году, Flutter достиг значительных успехов и позиций. Хотя проблемы остаются, Flutter начинает становиться более зрелым во всех отношениях. Независимо от того, является ли это внутренним приложением Google или продуктом крупнейших мировых компаний, Flutter можно найти повсюду.

image

Что касается коммерческой стороны, Flutter также исследует и находит множество возможностей для сотрудничества. Здесь представлены различные технологии продуктов на основе Dart и Flutter, но Эрик делится мнением Дэна Цана:

Большие компании действительно не очень заботятся о том, какую технологию вы используете; они больше интересуются тем, решает ли она проблему, и стоит ли выбранная технология своих денег.

image imageЗдесь мы сделаем небольшое отступление и рассмотрим пример из конференции FTCON24USA, где Flutter помог компании Philips быстро развиваться в медицинской сфере. Благодаря Flutter можно быстро поддерживать выпуск на нескольких устройствах, а поддержка FFI позволяет повторно использовать существующие библиотеки C/C++ и имеющиеся возможности. Это демонстрирует причину выбора предприятия: решает ли данная технология текущие проблемы или повышает эффективность?image

Поэтому, как специалистам по технологиям, следует принимать решения на основе коммерческих соображений. Не важно, насколько мощной является технология; важно, что она может предложить бизнесу и способна ли она решать ключевые проблемы за меньшие затраты. Эрик: Например, пользователи никогда не интересуются тем, сделана ли приложение с помощью Flutter или нет; они заботятся лишь о том, чтобы приложение было красивым и удобным в использовании. А компания выбирает Flutter потому что это эффективно повышает производительность разработки, снижает затраты на разработку и обслуживание.

Коммерческие проекты — это не место для демонстрации технологий. В коммерческих проектах важно решать проблемы пользователей, а написание кода и создание приложений — всего лишь средства, а не конечной цели. Целью обучения технологии является возможность проявления своего значения через решение проблем.

Поэтому, исходя из личного опыта, я всегда считал, что программисты не должны быть ограниченными рамками какого-то одного фреймворка, хотя текущее рабочее окружение может накладывать такие ограничения.

А в будущем Flutter может расширять свою платформенную поддержку, охватывая больше устройств и операционных систем. На некоторых ПК устройствах, таких как Ubuntu, Flutter уже стал основным выбором для разработки пользовательского интерфейса.

Кроме того, приятно видеть упоминание HarmonyOS на конференции Flutter, хотя он был представлен как ветвь от Android. Вероятно, Эрик ещё не знает, что HarmonyOS Next полностью отделится от AOSP и JVM. Однако если теперь внутреннее китайское сообщество Flutter для HarmonyOS сможет объединиться с официальным репозиторием, то это будет отличным шагом вперёд.

Например, несколько месяцев назад LG выбрала Flutter для улучшения своей операционной системы для умных телевизоров WebOS, что показывает потенциальную совместимость Flutter с другими платформами.

Другое

С учётом информации, предоставленной Дун Чанцзином, можно сделать вывод, что будущие направления развития Flutter могут включать:- Реализация макропрограммирования

  • Усовершенствование Pub workspace, планируется реализовать в Dart 3.6, что позволит поддерживать несколько пакетов Dart/Flutter в одном репозитории, обеспечивая общую компиляцию нескольких смежных пакетов в mono-repo
  • Планирование улучшения SEO-поддержки для Flutter for Web, но пока нет конкретных сроков
  • Поддержка многоконтурных окон на десктопе будет отложена; в настоящее время имеется начальная поддержка MacOS PlatformView и WebView
  • Поддержка Swift Package Manager и оптимизация взаимодействия между Dart Native и Swift/Kotlin
  • ...# ПоследнееFlutterCon — это глубокие технические лекции и семинары, связанные с Google Developer Experts и экспертами по Flutter. До этого в Европе также прошел первый Flutter и Dart экосистемный саммит, который сосредоточился на двух мероприятиях в Европе и США. Можно заметить, что формат обсуждений и групповых встреч действительно хорошо сближает официальных представителей и разработчиков.

На этом мероприятии особенно запомнился доклад Эрика о Flutter, который он представил. Незаметно пролетело уже десять лет с момента появления Flutter, и хочется верить, что следующие десять лет принесут ещё больше возможностей.

Ссылки

Опубликовать ( 0 )

Вы можете оставить комментарий после Вход в систему

1
https://api.gitlife.ru/oschina-mirror/CarGuo-GSYFlutterBook.git
git@api.gitlife.ru:oschina-mirror/CarGuo-GSYFlutterBook.git
oschina-mirror
CarGuo-GSYFlutterBook
CarGuo-GSYFlutterBook
master