Слияние кода завершено, страница обновится автоматически
// LEs_JocobiIterate_test
/*
------------------------------------------------------
作者 : Black Ghost
日期 : 2018-11-22
版本 : 0.0.0
------------------------------------------------------
解n阶线性方程组的Jocobi迭代法(简单迭代法)
理论:
参考 李信真, 车刚明, 欧阳洁, 等. 计算方法. 西北工业大学
出版社, 2000, pp 61-68.
收敛的条件:(B为变化后的系数矩阵)
1. 矩阵B的谱半径小于1,或者
2. 矩阵B的1范数小于1,或者
3. 矩阵B的无穷范数小于1,或者
4. 系数矩阵A严格对角占优
------------------------------------------------------
输入 :
A 系数矩阵
b 常数值向量
tol 最大容许误差
n 最大迭代步数
输出 :
sol 解向量
err 解出标志:false-未解出或达到步数上限;
true-全部解出
------------------------------------------------------
*/
package goNum_test
import (
"math"
"testing"
"github.com/chfenger/goNum"
)
// LEs_JocobiIterate 解n阶线性方程组的Jocobi迭代法(简单迭代法)
func LEs_JocobiIterate(A, b, x0 goNum.Matrix, tol float64, n int) ([]float64, bool) {
/*
解n阶线性方程组的Jocobi迭代法(简单迭代法)
输入 :
A 系数矩阵
b 常数值向量
tol 最大容许误差
n 最大迭代步数
输出 :
sol 解向量
err 解出标志:false-未解出或达到步数上限;
true-全部解出
*/
B := goNum.ZeroMatrix(A.Rows, A.Columns)
g := goNum.ZeroMatrix(A.Rows, 1)
x1 := goNum.ZeroMatrix(A.Rows, 1)
sol := goNum.ZeroMatrix(A.Rows, 1)
var err bool = false
//方程组迭代化变换,求得矩阵B
for i := 0; i < A.Rows; i++ {
for j := 0; j < A.Columns; j++ {
if j != i {
B.SetMatrix(i, j, -1.0*A.GetFromMatrix(i, j)/A.GetFromMatrix(i, i))
}
}
g.Data[i] = b.Data[i] / A.GetFromMatrix(i, i)
}
//判断B,是否收敛
temp0, _ := goNum.Norm1(B)
temp1, _ := goNum.NormInf(B)
if (temp0 >= 1) || (temp1 >= 1) {
return sol.Data, err
}
//求解
for i := 0; i < n; i++ {
x1 = goNum.AddMatrix(goNum.DotPruduct(B, x0), g)
sol = goNum.SubMatrix(x1, x0)
max, _, _ := goNum.Max(sol.Data)
if math.Abs(max) < tol {
sol = x1
err = true
return sol.Data, err
}
for i0 := 0; i0 < x0.Rows; i0++ {
x0.Data[i0] = x1.Data[i0]
}
}
return make([]float64, A.Rows), err
}
func BenchmarkLEs_JocobiIterate(b *testing.B) {
A16 := goNum.NewMatrix(3, 3, []float64{10.0, -2.0, -1.0, -2.0, 10.0, -1.0, -1.0, -2.0, 5.0})
b16 := goNum.NewMatrix(3, 1, []float64{3.0, 15.0, 10})
x16 := goNum.ZeroMatrix(3, 1)
for i := 0; i < b.N; i++ {
LEs_JocobiIterate(A16, b16, x16, 1e-6, 1e6)
}
}
Вы можете оставить комментарий после Вход в систему
Неприемлемый контент может быть отображен здесь и не будет показан на странице. Вы можете проверить и изменить его с помощью соответствующей функции редактирования.
Если вы подтверждаете, что содержание не содержит непристойной лексики/перенаправления на рекламу/насилия/вульгарной порнографии/нарушений/пиратства/ложного/незначительного или незаконного контента, связанного с национальными законами и предписаниями, вы можете нажать «Отправить» для подачи апелляции, и мы обработаем ее как можно скорее.
Опубликовать ( 0 )