Minetest
Minetest — это бесплатный игровой движок с открытым исходным кодом, который позволяет легко создавать моды и игры.
Авторские права (C) 2010–2022 Perttu Ahola celeron55@gmail.com и участники проекта (см. комментарии к исходному файлу и журнал контроля версий).
Если вы скачали исходный код Minetest, вам, вероятно, также понадобится скачать проект Minetest Game. Дополнительную информацию см. в файле README.txt.
Содержание:
Дополнительная документация:
Стандартные элементы управления: все элементы управления можно переназначить с помощью настроек. Некоторые из них можно изменить в диалоговом окне настройки клавиш на вкладке настроек.
Кнопка | Действие |
---|---|
Перемещение мыши | Осмотр вокруг |
W, A, S, D | Перемещение |
Пробел | Прыжок/перемещение вверх |
Shift | Красться/перемещаться вниз |
Q | Выбросить стопку предметов |
Shift + Q | Выбросить один предмет |
Левая кнопка мыши | Копать/бить/взять предмет |
Правая кнопка мыши | Разместить/использовать |
Shift + правая кнопка мыши | Строить (без использования) |
I | Меню инвентаря |
Колесо мыши | Выбрать предмет |
0-9 | Выбрать предмет |
Z | Увеличить (нужна привилегия увеличения) |
T | Чат |
/ | Команда |
Esc | Пауза меню/прервать/выйти (приостанавливает только одиночную игру) |
R | Включить/выключить полный обзор |
+ | Увеличить дальность обзора |
- | Уменьшить дальность обзора |
K | Включить/отключить режим полёта (нужны привилегии полёта) |
P | Включить/отключить перемещение по тангажу |
J | Включить/отключить быстрый режим (нужны быстрые привилегии) |
with libpq; |
* ENABLE_REDIS=ON — сборка с libhiredis; включает использование Redis в качестве бэкенда карты;
* ENABLE_SPATIAL=ON — сборка с LibSpatial; ускоряет работу AreaStores;
* ENABLE_SOUND=ON — сборка с OpenAL, libogg и libvorbis; звуки в игре;
* ENABLE_LUAJIT=ON — сборка с LuaJIT (гораздо быстрее, чем не-JIT Lua);
* ENABLE_PROMETHEUS=OFF — сборка с Prometheus metrics exporter (по умолчанию слушает tcp/30000);
* ENABLE_SYSTEM_GMP=ON — использовать GMP из системы (гораздо быстрее мини-gmp);
* ENABLE_SYSTEM_JSONCPP=ON — использовать JsonCPP из системы;
* RUN_IN_PLACE=FALSE — создать переносимую установку (миры, настройки и т. д. в текущем каталоге);
* USE_GPROF=FALSE — включить профилирование с помощью GProf;
* VERSION_EXTRA= — текст для добавления к версии (например, VERSION_EXTRA = foobar -> Minetest 0.4.9-foobar);
* ENABLE_TOUCH=FALSE — включить поддержку сенсорного экрана (требуется поддержка IrrlichtMt).
Перевод: with libpq:
* ENABLE_REDIS = ON — сборка с использованием libhiredis, включает использование Redis в качестве серверной части карты;
* ENABLE_SPATIAL = ON — сборка с использованием LibSpatial, ускоряет работу AreaStores;
* ENABLE_SOUND = ON — сборка с использованием OpenAL, libogg и libvorbis, обеспечивает звуки в игре;
* ENABLE_LUAJIT = ON — сборка с использованием LuaJIT (намного быстрее, чем без JIT Lua);
* ENABLE_PROMETHEUS = OFF — сборка с использованием Prometheus metrics exporter (по умолчанию прослушивает tcp/30000);
* ENABLE_SYSTEM_GMP = ON — использовать системный GMP (намного быстрее mini-gmp);
* ENABLE_SYSTEM_JSONCPP = ON — использовать системный JsonCPP;
* RUN_IN_PLACE = FALSE — создать портативную установку (миры, настройки и так далее в текущей директории);
* USE_GPROF = FALSE — включить профилирование при помощи GProf;
* VERSION_EXTRA — текст, который будет добавлен к версии (к примеру, VERSION_EXTRA = foobar —> Minetest 0,4,9-foobar);
* ENABLE_TOUCH = FALSE — включить поддержку сенсорных экранов (требует поддержки IrrlichtMt). **Выбор дополнительных функций -> WiX Toolset**.
Соберите двоичные файлы, как описано выше, но убедитесь, что вы сняли флажок RUN_IN_PLACE.
Откройте сгенерированный файл проекта в Visual Studio. Щёлкните правой кнопкой мыши на Package и выберите Generate. Генерация установщика может занять несколько минут.
Установите зависимости с помощью homebrew:
brew install cmake freetype gettext gmp hiredis jpeg jsoncpp leveldb libogg libpng libvorbis luajit zstd
Загрузите исходный код (это URL-адрес последнего репозитория исходного кода, который может не работать всё время) с помощью Git:
git clone --depth 1 https://github.com/minetest/minetest.git
cd minetest
Скачайте minetest_game (иначе будет доступна только игра «Development Test») с помощью Git:
git clone --depth 1 https://github.com/minetest/minetest_game.git games/minetest_game
Скачайте форк Minetest от Irrlicht:
git clone --depth 1 https://github.com/minetest/irrlicht.git lib/irrlichtmt
mkdir build
cd build
cmake .. \
-DCMAKE_OSX_DEPLOYMENT_TARGET=10.14 \
-DCMAKE_FIND_FRAMEWORK=LAST \
-DCMAKE_INSTALL_PREFIX=../build/macos/ \
-DRUN_IN_PLACE=FALSE -DENABLE_GETTEXT=TRUE
make -j$(sysctl -n hw.logicalcpu)
make install
open ./build/macos/minetest.app
Мы предоставляем образы Docker сервера Minetest, используя зеркальный реестр GitLab.
Образы создаются при каждом коммите и доступны с использованием следующей схемы тегов:
registry.gitlab.com/minetest/minetest/server:latest
(последняя сборка)registry.gitlab.com/minetest/minetest/server:<branch/tag>
(текущая ветка или текущий тег)registry.gitlab.com/minetest/minetest/server:<commit-id>
(текущий идентификатор коммита)Если вы хотите протестировать его на сервере Docker, вы можете легко запустить:
sudo docker run registry.gitlab.com/minetest/minetest/server:<docker tag>
Если вы хотите использовать его в производственной среде, вам следует использовать тома, привязанные к хосту Docker, для сохранения данных и изменения конфигурации:
sudo docker create -v /home/minetest/data/:/var/lib/minetest/ -v /home/minetest/conf/:/etc/minetest/ registry.gitlab.com/minetest/minetest/server:master
Данные будут записаны в /home/minetest/data
на хосте, а конфигурация будет считана из /home/minetest/conf/minetest.conf
.
Примечание: Если вы не понимаете предыдущие команды, пожалуйста, прочитайте официальную документацию Docker перед использованием.
Вы также можете разместить свой сервер Minetest внутри кластера Kubernetes. См. нашу примерную реализацию в misc/kubernetes.yml
.
Мы используем major.minor.patch
начиная с версии 5.0.0-dev. До этого мы использовали 0.major.minor
.
Начиная с 5.0.0-dev и 0.4.17-dev, обозначение dev относится к следующему релизу, то есть: 5.0.0-dev — это версия разработки, ведущая к 5.0.0. До этого мы использовали предыдущую версию-dev.
Вы можете оставить комментарий после Вход в систему
Неприемлемый контент может быть отображен здесь и не будет показан на странице. Вы можете проверить и изменить его с помощью соответствующей функции редактирования.
Если вы подтверждаете, что содержание не содержит непристойной лексики/перенаправления на рекламу/насилия/вульгарной порнографии/нарушений/пиратства/ложного/незначительного или незаконного контента, связанного с национальными законами и предписаниями, вы можете нажать «Отправить» для подачи апелляции, и мы обработаем ее как можно скорее.
Комментарии ( 0 )