Сборка последней версии Sonic Pi в Windows
Привет, дорогой пользователь Windows — добро пожаловать в наши инструкции по сборке.
Эти инструкции предназначены для людей, которые хотят собрать свою версию Sonic Pi. Если вы просто хотите установить его, мы уже сделали всю эту работу за вас, и вы можете загрузить установщик для последнего выпуска здесь:
https://github.com/sonic-pi-net/sonic-pi/releases
Если вы точно уверены, что хотите создать свой собственный релиз, то мы очень надеемся, что эти инструкции помогут.
Итак, чтобы подготовиться, мы сделаем несколько вещей:
.exe
.Чтобы собрать различные компоненты Sonic Pi, нам нужно установить несколько зависимостей:
Давайте рассмотрим каждый из них по очереди.
Если у вас ещё нет VS, перейдите на страницу загрузки и загрузите бесплатную версию Community Edition:
https://visualstudio.microsoft.com/downloads/
Обратите внимание, что вам необходимо включить рабочую нагрузку «Разработка классических приложений на C++». См.: https://learn.microsoft.com/en-us/cpp/build/vscpp-step-0-installation?view=msvc-170#step-4---choose-workloads.
Установите последнюю версию Qt6 (обратите внимание, что Qt5 может работать в Windows, но не поддерживается) — убедитесь, что вы выбрали 64-разрядную версию для msvc:
https://download.qt.io/official_releases/qt/6.7/6.7.0/single/qt-everywhere-src-6.7.0.zip
При выборе компонентов Qt вам нужны:
Если вы не выбрали эти компоненты при первой установке Qt, вы всегда можете открыть MaintenanceTool.exe (находится в каталоге Qt), который позволит вам обновлять и выбирать/отменять выбор определённых компонентов для изменения существующей установки.
Теперь вам нужно настроить переменную среды QT_INSTALL_LOCATION
, чтобы она указывала на новое место установки Qt.
Простой способ сделать это — использовать Rapid Environment Editor для постоянной настройки этих переменных (https://www.rapidee.com/en/about).
В качестве альтернативы команда setx
может создавать глобальные переменные. (Обратите внимание, что после использования setx
командная строка должна быть перезапущена, чтобы она вступила в силу).
Например, если вы установили Qt в C:\Qt\Qt6.7.0
, вы могли бы запустить:
setx QT_INSTALL_LOCATION C:\Qt\6.7.0\msvc2019_64
(с последующим перезапуском командной строки).
Мы используем систему сборки под названием CMake для автоматической сборки как графического интерфейса Sonic Pi, так и многих его зависимостей.
Установите последний CMake здесь: http://www.cmake.org/download.
Ruby необходим как для ряда этапов сборки, так и в качестве основного времени выполнения языкового сервера. Нам нужно установить и его, и некоторые дополнительные библиотеки.
Во-первых, установите последнюю версию Ruby (3.3.1 — 64 бит с devkit) отсюда:
После установки Ruby вам необходимо получить некоторые дополнительные библиотеки. Мы можем сделать это из командной строки следующим образом:
gem install rugged
Это использует инструмент управления библиотеками Ruby gem
для установки rugged, который используется для хранения различий кода в локальном репозитории Git. 1.5 Установка Elixir
Наконец, нам нужно перейти на веб-сайт Elixir и загрузить и запустить установщик:
https://elixir-lang.org/install.html#windows
2. Подготовка к сборке
После того как мы установили все зависимости, мы готовы собрать Sonic Pi. Нам нужно:
2.1 Получение исходного кода
Прежде чем мы сможем собрать Sonic Pi, нам сначала нужно получить копию исходного кода. Самый простой способ сделать это — клонировать его из GitHub в папку на вашем жёстком диске, например, C:\dev\sonic-pi
:
git clone https://github.com/sonic-pi-net/sonic-pi.git C:\dev\sonic-pi
Если у вас не установлен Git, вы сможете скачать ZIP-файл последнего коммита или конкретного релиза, который вы хотите собрать:
https://github.com/sonic-pi-net/sonic-pi/archive/main.zip
С этого момента эти инструкции предполагают, что вы скачали исходный код в C:\dev\sonic-pi
. Если вы использовали другое местоположение, обязательно измените любые будущие ссылки на C:\dev\sonic-pi
на выбранное вами местоположение.
2.2 Связывание Ruby
Далее нам нужно указать вашу сборку Sonic Pi на локальную установку Ruby. Мы можем сделать это, создав символическую ссылку — аналогично символической ссылке в Linux и macOS. Сначала узнайте, где вы установили Ruby. Например, это может быть C:\Ruby33-x64
.
Наконец, откройте консоль от имени администратора (это необходимо для создания ссылки). Затем перейдите в каталог sonic-pi\app\server\native
в вашей копии исходного кода Sonic Pi. Например, если вы поместили Sonic Pi в C:\dev
и установили Ruby в C:\Ruby33-x64
, то вы должны выполнить следующее:
cd C:\dev\sonic-pi\app\server\native
mklink /d ruby C:\Ruby33-x64
3. Запуск сборки
Теперь мы готовы всё собрать. Это достигается одной командой, которая:
3.1 Переход в каталог приложения
Сначала нам нужно изменить каталог на каталог app
в корне репозитория Sonic Pi:
cd C:\dev\sonic-pi\app
3.2 Сборка всего
Затем мы запускаем скрипт сборки для Windows:
win-build-all.bat
4. Запуск Sonic Pi
Наконец, вы можете запустить недавно скомпилированный Sonic Pi из каталога build
:
gui\qt\Release\sonic-pi.exe
Или из любого места, используя полный путь:
C:\dev\sonic-pi\app\build\gui\qt\Release\sonic-pi.exe
Удачи!
Удачи и поделитесь своими новыми приключениями в живом кодировании с нами здесь:
https://in-thread.sonic-pi.net
Советы
— Журналы ошибок записываются в %USERPROFILE%\.sonic-pi\logs
и полезны для диагностики любых проблем при запуске.
— Если перестройка завершается ошибкой на последнем этапе копирования файлов или у вас возникли проблемы с запуском Sonic Pi, есть win-killprocess.bat для удаления Sonic Pi из памяти. Это также уничтожит SuperCollider, если он остался запущенным.
— 32-битные и 64-битные версии не смешиваются. Соберите ту, которую хотите, в чистом дереве. Убедитесь, что вы также установили все нужные 32/64-разрядные компоненты в соответствии с вашей сборкой. На современных машинах рекомендуется использовать 64-бит.
— cd %QT_INSTALL_LOCATION%
приведёт вас к каталогу, который вы указали для этой переменной среды — хороший способ проверить, правильно ли вы её настроили.
— Если вы уже знакомы с Visual Studio, вы сможете взять существующий файл решения из каталога build
и собрать вещи с его помощью.
Вы можете оставить комментарий после Вход в систему
Неприемлемый контент может быть отображен здесь и не будет показан на странице. Вы можете проверить и изменить его с помощью соответствующей функции редактирования.
Если вы подтверждаете, что содержание не содержит непристойной лексики/перенаправления на рекламу/насилия/вульгарной порнографии/нарушений/пиратства/ложного/незначительного или незаконного контента, связанного с национальными законами и предписаниями, вы можете нажать «Отправить» для подачи апелляции, и мы обработаем ее как можно скорее.
Опубликовать ( 0 )