Требования к спецификации документа
## История редактирования
Дата | Описание | Автор
:---:|:----:|:---:
2019. 11. 23 | Основная структура была сформирована | Полуторогречка
2017. 11. 30 | Улучшение основной структуры, получение баллов за выполнение заданий, установка желаний и конкретные требования | Полуторогречка
2017. 12. 07 | Добавление настроек входа и личного кабинета | Полуторогречка
2017. 12. 14 | Улучшение и упрощение интерфейса | Полуторогречка
## 0. Содержание
* [Требования к спецификации документа](#требования-к-спецификации-документа)
* [История редактирования](#история-редактирования)
* [0. Содержание](#0-содержание)
* [1. Введение](#1-введение)
* [1. 1 Цель](#11-цель)
* [1. 2 Фон](#12-фон)
* [1. 3 Определения](#13-определения)
* [1. 4 Ссылки](#14-ссылки)
* [2. Обзор проекта](#2-обзор-проекта)
* [2. 1 Описание продукта](#21-описание-продукта)
* [2. 2 Функции продукта](#22-функции-продукта)
* [2. 3 Характеристики пользователей](#23-характеристики-пользователей)
* [2. 3. 1 Примеры сценариев пользователей](#231-примеры-сценариев-пользователей)
* [2. 3. 2 Анализ требований пользователей](#232-анализ-требований-пользователей)
* [2. 3. 3 Диаграмма использования](#233-диаграмма-использования)
* [2. 3. 4 Описание использования](#234-описание-использования)
* [2.4 Предположения и ограничения](#24-предположения-и-ограничения)
* [2.4.1 Предположения](#241-предположения)
* [2.4.2 Ограничения](#242-ограничения)
* [3. Конкретные требования](#3-конкретные-требования)
* [3.1 Функциональные требования](#31-функциональные-требования)
* [3.1.1 Дизайн интерфейса](#311-дизайн-интерфейса)
* [Интерфейс входа](#интерфейс-входа)
* [Интерфейс выбора заданий](#интерфейс-выбора-заданий)
* [Интерфейс маленького дерева](#интерфейс-маленького-дерева) (отменен)
* [Интерфейс желаний](#интерфейс-желаний)
* [Интерфейс настроек](#интерфейс-настроек)
* [3.2 Требования к внешним интерфейсам](#32-требования-к-внешним-интерфейсам)
* [3.2.1 Интерфейс пользователя](#321-интерфейс-пользователя)
* [3.2.2 Интерфейс аппаратного обеспечения](#322-интерфейс-аппаратного-обеспечения)
* [3.2.3 Интерфейс программного обеспечения](#323-интерфейс-программного-обеспечения)
* [3.2.4 Интерфейс связи](#324-интерфейс-связи)
* [3.3 Требования к производительности](#33-требования-к-производительности)
* [3.3.1 Требования к точности](#331-требования-к-точности)
* [3.4 Атрибуты](#34-атрибуты)
* [3.4.1 Доступность](#341-доступность)
* [3.4.2 Поддерживаемость](#342-поддерживаемость)
* [4. Критерии проверки и требования](#4-критерии-проверки-и-требования) * [4. 1 Критерии проверки](#41-критерии-проверки) * [4. 1. 1 Документные критерии приемки](#411-документные-критерии-приемки)
* [4. 1. 2 Программные критерии приемки](#412-программные-критерии-приемки)
* [4. 1. 3 Интерфейсные критерии приемки](#413-интерфейсные-критерии-приемки)
* [4. 1. 4 Функциональные критерии приемки](#414-функциональные-критерии-приемки)
* [4. 1. 5 Критерии приемки игры](#415-критерии-приемки-игры)
* [4. 2 Гибкость](#42-гибкость)
* [4. 3 Временные характеристики требований](#43-временные-характеристики-требований)
* [4. 4 Другие требования](#44-другие-требования)
## 1. Введение
### 1. 1 Цель
- После полугодового изучения Java и самостоятельного освоения Android Studio нам крайне необходимо четко понять уровень наших знаний и способность их применения. Поэтому, под руководством преподавателя, мы начали практическую работу по созданию проекта.
- Определение нашего приложения: это приложение для саморегуляции и управления временем, основанное на платформе Android.Цель написания этого документа по функциональным требованиям — подробно представить пользовательские требования, концептуальное дизайнерское видение и анализ особенностей приложения; четко определить описание приложения, интерфейса программного обеспечения, функциональных требований и особенностей написания кода, чтобы облегчить координацию работы пользователей и разработчиков, и на этой основе предложить общий план дизайна, создать проверяемую основу для дальнейшего дизайна и разработки.
- Ожидаемые читатели этого документа и рекомендации по чтению:
1. Менеджер проекта: менеджер проекта использует этот документ для понимания функциональных требований к продукту и на основе этого выполняет системный дизайн и управление проектом.
2. Программист: понимает особенности требований к программе и функциональные возможности системы.
3. Тестировщик: использует этот документ для создания тестовых сценариев и функционального тестирования программного обеспечения.
4. Пользователь: четко понимает способы использования программного обеспечения.
### 1.2 Обстоятельства
- Разработчики проекта: студенты группы 23 курса bk 2017 года Института электроники и информатики, Пекин.
- Разрабатываемое программное обеспечение: это приложение для саморегуляции и управления временем. Это программное обеспечение будет выпущено на рынок для загрузки пользователями, которые используют его для управления своим временем, строго требуя от себя достижения своих целей быстрее и эффективнее, и получая удовлетворение от этого.
### 1.3 Определения
Номер | Сокращение | Определение
---|--- |-----
1 | app | Приложение, сокращение от Application, обычно относится к мобильным приложениям.
2 | Android | Android — это свободная и открытая операционная система на основе Linux, в основном используемая на мобильных устройствах, таких как смартфоны и планшеты, разработанная Google и открытым союзом мобильных телефонов.
### 1.4 Ссылки
- **Спецификация требований к программному обеспечению для системы подачи заявок**
- **Спецификация требований к системе подачи заявок**
- **Спецификация требований к приложению "Вместе покупаем"**
## 2. Обзор проекта
### 2.1 Описание продукта
- Приложение, разработанное для платформы Android.
Каждый из нас сосредотачивает внимание на игре, полностью погружаясь в неё, но при обучении легко отвлекается и рассеивается. Это происходит потому, что результаты обучения не могут быть немедленно оценены, в то время как результаты игры оцениваются в реальном времени и мгновенно, например, убивая одного врага, вы сразу получаете награду. Это безусловно стимулирует вас и позволяет полностью погрузиться в игру.Однако обучение не такое, оно представляет собой процесс, который может долгосрочно улучшать вас, но при этом не всегда очевидно. Это называется "событием с долгим периодом полураспада" на платформе Zhihu, где Cu Tung поощряет нас делать больше таких действий. Исходя из этого, можно ли использовать некоторые принципы из игр в обучении и работе, чтобы сделать их более эффективными? Или же сделать так, чтобы студенты могли более четко планировать и организовать свое обучение и задачи?
Приложение может помочь пользователям координировать, планировать и эффективно распределять свое время, чтобы они могли достигать своих целей в жизни и одновременно получать удовлетворение в виртуальном мире.
2. 2 Описание функций продукта
- Схема функций (WBS):
Это приложение для управления временем и саморегуляции, где пользователи могут накапливать желаемые значения, выполняя задачи, которые затем можно обменять на награды. Цель приложения — помочь пользователям достигать своих целей и одновременно получать удовлетворение.
2. 3 Характеристики пользователей
Приложение предназначено для всех пользователей, которые могут самостоятельно использовать смартфон на платформе Android. Оно особенно полезно для тех, кто хочет улучшить управление своим временем. #### 2. 3. 1 Примеры сценариев использования
- Сценарий A: Студент Минг, у которого много домашних заданий на выходные, но друзья приглашают его на фильм. Он не знает, что делать, и открывает приложение для управления временем и саморегуляции.
- Сценарий B: Сотрудник Ван, которому было поручено много задач, не знает, с чего начать. Он открывает приложение для управления временем и саморегуляции.
#### 2. 3. 2 Анализ требований пользователей
- Сценарий A: Приложение простое и удобное для совмещения развлечений и обучения.
- Сценарий B: Приложение практичное и помогает решать реальные проблемы, при этом пользователь получает удовлетворение.
#### 2. 3. 3 Диаграмма использования


#### 2. 3. 4 Пояснение к случаю использования
Проект | Содержание
--- | ---
Название случая использования | Интерфейс задач
Номер случая использования | 001
Основной участник | Пользователь A
Носитель риска | Дизайнер
Краткое описание | При входе в интерфейс задач появляется функция выбора задачи. Только после выбора задачи можно продолжить дальнейшие действия.
Предварительное условие | Пользователь A уже скачал приложение.
| Основной поток событий | 1. Пользователь A переходит в "интерфейс задач", создает задачу. 2.Пользователь заполняет информацию о задаче, устанавливает предполагаемое время завершения и количество очков, которые можно получить после выполнения задачи (с ограниченным максимумом). 3. Пользователь оценивает выполнение задачи в соответствии со своими обстоятельствами и получает соответствующее количество очков.
|Дополнительный поток событий | 1. Пользователь A использует текстовый индекс для поиска задачи по её названию.
|Последующее условие | Пользователь A меняет задачу и переходит в интерфейс выбора задач.
|Другое | Отсутствует
Проект | Содержание
--- |---
Название случая использования | Интерфейс желаний
Номер случая использования | 002
Основной участник | Пользователь B
Носитель риска | Пользователь B
Краткое описание | Пользователь должен использовать определённое количество очков для обмена на желаемое.
Предварительное условие | Пользователь B накопил определённое количество очков.
Поток событий | 1. Пользователь B переходит в интерфейс желаний. 2. Пользователь устанавливает желаемое и количество раз, когда оно может быть обменено. 3. Пользователь использует определённое количество очков для получения желаемого.
|Другое | Отсутствует
### 2. 4 Предположения и ограничения
#### 2. 4. 1 Предположения
1.Практичность: предполагается, что пользователи приложения смогут быстро адаптироваться после пробного использования.
2. Поддержка пользователей: предполагается, что пользователи будут активно поддерживать и сотрудничать на всех этапах разработки приложения.
3. Поддержка технической стороны: предполагается, что члены группы на начальном этапе разработки будут хорошо знакомы с требованиями приложения и соответствующими знаниями. Предполагается, что при возникновении проблем в процессе разработки, они смогут получить своевременные консультации и помощь от преподавателей.
4. Сотрудничество персонала: предполагается, что состав группы не изменится, и в процессе разработки проекта не произойдет неожиданных обстоятельств, которые помешают участникам участвовать в разработке.
5. Ограничение по времени: предполагается, что срок окончания проекта не будет сдвинут.
6. Ограничение по требованиям: предполагается, что требования к проекту после их базового определения не будут существенно меняться.
#### 2.4.2 Ограничения
- Ограничение по персоналу:
Члены группы являются студентами второго курса, всего 5 человек.
- Ограничение по управлению:
1. В рамках текущего проекта, группа будет управляться одним лидером, который будет координировать работу всех членов группы.Каждый член группы будет отвечать за конкретные разделы процесса и будет работать в соответствии с графиком. Проблемы, возникающие в процессе разработки, будут решаться на совещаниях группы.
2. Группа участников впервые работает вместе и должна четко определить свои обязанности, взаимодействовать и быстро пройти период адаптации. При возникновении проблем необходимо, чтобы лидер группы мог эффективно координировать, чтобы быстро и эффективно завершить процесс разработки.
- Технические ограничения:
1. Уровень технических навыков участников группы имеет определенные недостатки, недостаток опыта работы над подобными проектами, а также требуется улучшение навыков составления документации.
2. Участники группы имеют ограниченные навыки в области графического дизайна.
- Временные ограничения:
Срок разработки системы короткий, что делает время относительно напряженным.
- Другие ограничения:
В процессе разработки участники группы также имеют другие учебные задания, что может оказать определенное влияние на ход проекта.
## 3. Конкретные требования
- Диаграмма приоритетов функций:
! [Введите описание изображения](https://images. gitee. com/uploads/images/2018/1219/141749_0d47658f_1795244. png "QQ截图20181219141725. png")
- Требования к версиям
- Версия Alpha
- 1. Вход, регистрация. . .
- 2.Различные элементы интерфейса: задачи, информация о задачах, состояние роста маленького дерева, баллы.
- 3. Функции покупки предметов и т. д.
- 4. Функции подсчета после выполнения или не выполнения задач.
- Версия Beta
- 1. Функции самостоятельного названия маленького дерева и т. д.
- 2. Функции самостоятельного создания задач и т. д.
- Версия выпуска
- 1. Добавление каналов обратной связи пользователей, реализация функций общения с пользователями
### 3. 1 Требования к функциям
#### 3. 1. 1 Дизайн интерфейса
#### Интерфейс входа
- Пользователь выбирает вход или регистрацию аккаунта:
! [Введите описание изображения](https://images. gitee. com/uploads/images/2018/1127/210905_fa081e61_1795244. png "Screen Shot. png")
#### Интерфейс выбора задач
- После входа пользователя в приложение, предлагаются четыре различных типа задач для выбора. Пользователь может сделать разумный выбор задачи в соответствии со своими реальными обстоятельствами.
! [Введите описание изображения](https://images. gitee. com/uploads/images/2018/1127/211033_3cab290e_1795244. png "Screen Shot. png")
- После выбора задачи пользователь переходит на соответствующий интерфейс задачи, где он может узнать информацию о задаче, такую как конкретное содержание, ограниченное время и т. д.
! [Введите описание изображения](https://images. gitee. com/uploads/images/2018/1127/211231_e7f11d83_1795244. png "Screen Shot. png")
#### Интерфейс маленького дерева (отменен)
- В интерфейсе маленького дерева пользователь может наблюдать за состоянием его роста.
! [Введите описание изображения](https://images. gitee. com/uploads/images/2018/1127/211327_543367bf_1795244. png "Screen Shot. png")
#### Интерфейс желаний
- Пользователи могут просматривать и управлять своими баллами.
! [](https://images. gitee. com/uploads/images/2018/1127/211449_05212401_1795244. png "ScreenShot. png")
#### Настройка интерфейса
- Пользователи могут настраивать свои личные данные.
! [Введите описание изображения](https://images. gitee. com/uploads/images/2018/1127/211540_550b1ff4_1795244. png "ScreenShot. png")
### 3. 2 Внешние интерфейсы
#### 3. 2. 1 Интерфейс пользователя
Нет специальных требований.
#### 3. 2. 2 Интерфейс аппаратных средств
Нет специальных требований.
#### 3. 2. 3 Интерфейс программного обеспечения
Нет специальных требований.
#### 3. 2. 4 Коммуникационный интерфейс
Нет специальных требований.
### 3. 3 Требования к производительности
#### 3. 3. 1 Точность
Нет специальных требований.
### 3. 4 Свойства
#### 3. 4. 1 Доступность
1. Простота использования и понимания. Интерфейс проектировался с учетом удобства использования.
2. После выполнения операции отображается стандартное сообщение.
#### 3. 4. 2 Поддержка обслуживания
1. Сохранение исходного кода системы.
2.Подробные комментарии к коду, включая процесс реализации методов и значения переменных.
3. Ясная структура системы и правила именования, а также стандарты оформления интерфейса.
4. Каждое тестирование фиксируется в лог-файле.
5. Постоянное тестирование различных аспектов.
## 4. Критерии и требования к приемке
### 4.1 Критерии приемки
#### 4.1.1 Критерии приемки документации
(1) План разработки проекта приложения
(2) Требования к программному обеспечению
(3) Временные записи и отчеты о проекте команды (блог команды)
#### 4.1.2 Критерии приемки программного обеспечения
Установочный пакет приложения
#### 4.1.3 Критерии приемки интерфейса
Все функции работают корректно, приложение не выходит из строя после входа в систему.
#### 4.1.4 Критерии приемки функций
(1) Возможность нормального входа и регистрации.
(2) Нормальное добавление задач.
(3) Нормальное отсчет времени.
(4) Корректное отображение информации на интерфейсе.
(5) Нормальное воспроизведение анимации и аудио.
#### 4.1.5 Критерии приемки приложения
Нет.
### 4.2 Гибкость
После завершения разработки данного программного обеспечения, требования к нему не изменятся в ближайшее время.Соответственно, при изменении требований, данное программное обеспечение способно адаптироваться к этим изменениям: изменения в методах использования. Методы использования данного программного обеспечения просты, и пользователи могут легко овладеть ими. В рамках предварительного анализа требований и проектирования интерфейса были учтены все аспекты, поэтому изменения в них маловероятны. Несмотря на это, мы можем внести изменения и расширить функционал приложения в соответствии с изменяющимися требованиями пользователей, что обеспечивает хорошую масштабируемость.
### 4.3 Временные характеристики
Требования к временным характеристикам этого приложения не слишком высоки, достаточно, чтобы оно отвечало на запросы пользователя в разумное время. Например, время отклика на нажатие кнопки не должно превышать 1 секунду.
### 4.4 Другие требования
#### Безопасность:
Приложение не запрашивает у пользователя личную информацию и старается подчеркивать свою безопасность.
#### Надежность:
Система обладает высокой устойчивостью и не имеет большого количества нестабильных факторов.
#### Требования к удобству использования:
(1) Все интерфейсы системы должны быть простыми и удобными для использования.
(2) После выполнения операции должна появляться унифицированная информация о завершении.
#### Требования к поддержке:
(1) Сохранение исходного кода системы.
(2) Подробные комментарии к коду, включая процесс реализации методов и значения переменных.
(3) Ясная структура системы и правила именования, а также стандарты оформления интерфейсов.
(4) Ведение журнала каждого отладочного сеанса.
(5) Комплексное рассмотрение системы и усиление поддержки в последующем, постоянное тестирование с разных сторон.
#### Требования к производительности:
(1) Полное отображение информации о задачах.
(2) Нормальное воспроизведение анимации и аудио.
(3) Нормальное управление баллами.
(4) Сохранение пользовательских задач и связанных данных без потерь.
(5) Правильное отображение времени.
Опубликовать ( 0 )