Сообщение TLV состоит из трёх частей: типа, длины и значения. Благодаря простой и универсальной структуре, а также удобству для вложения и расширения, этот формат особенно полезен для определения сообщений связи.
Для удобства реализации пользователей мы предоставляем встроенную поддержку TLV-сообщений.
Формат TLV не конкретизирует количество байтов, занимаемых полями Type и Length. В нашем протоколе они занимают по 4 байта (в сетевой последовательности). Это значит, что сообщение имеет заголовок размером Yöntem 8 байт и содержание Value до 32 ГБ. Мы не регламентируем значения полей Type и Value.
Поскольку определение TLV очень мало, то и необходимый набор методов для класса TLVMessage минимальен.
namespace protocol
{
class TLVMessage : public ProtocolMessage
{
public:
int get_type() const { return this->type; }
void set_type(int type) { this->type = type; }
std::string *get_value() { return &this->value; }
void set_value(std::string value) { this->value = std::move(value); }
protected:
int type;
std::string value;
...
};
using TLVRequest = TLVMessage;
using TLVResposne = TLVMessage;
}
Прямое использование TLV для передачи данных требует использования лишь нескольких методов: установка и получение значений Type и Value. Поле Value возвращается как std::string
, что позволяет пользователям легко перемещать данные при необходимости с помощью std::move
.
Ниже приведён пример запуска сервера на основе TLV и создания задач клиента через командную строку. Рекомендуется запустить его.
#include <stdio.h>
#include <string>
#include <iostream>
#include "workflow/WFGlobal.h"
#include "workflow/WFFacilities.h"
#include "workflow/TLVMessage.h"
#include "workflow/WFTaskFactory.h"
#include "workflow/WFServer.h"
using namespace protocol;
using WFTLVServer = WFServer<TLVRequest, TLVResponse>;
using WFTLVTask = WFNetworkTask<TLVRequest, TLVResponse>;
using tlv_callback_t = std::function<void (WFTLVTask *)>;
WFTLVTask *create_tlv_task(const char *host, unsigned short port, tlv_callback_t callback)
{
auto *task = WFNetworkTaskFactory<TLVRequest, TLVResponse>::create_client_task(
TT_TCP, host, port, 0, std::move(callback));
task->set_keep_alive(60 * 1000);
return task;
}
int main()
{
WFTLVServer server([](WFTLVTask *task) {
*task->get_resp() = std::move(*task->get_req());
});
if (server.start(8888) != 0) {
perror("server.start");
exit(1);
}
auto&& create = [](WFRepeaterTask *)->SubTask * {
std::string string;
printf("Введите строку (Ctrl-D для завершения): ");
std::cin >> string;
if (string.empty())
return NULL;
auto *task = create_tlv_task("127.0.0.1", 8888, [](WFTLVTask *task) {
if (task->get_state() == WFT_STATE_SUCCESS)
printf("Ответ сервера: %s\n", task->get_resp()->get_value()->c_str());
else {
const char *str = WFGlobal::get_error_string(task->get_state(), task->get_error());
fprintf(stderr, "Ошибка: %s\n", str);
}
});
task->get_req()->set_value(std::move(string));
return task;
};
WFFacilities::WaitGroup wait_group(1);
WFRepeaterTask *repeater = WFTaskFactory::create_repeater_task(std::move(create), nullptr);
Workflow::start_series_work(repeater, [&wait_group](const SeriesWork *) {
wait_group.done();
});
wait_group.wait();
server.stop();
return 0;
}
В примере выше используется базовый класс TLVMessage. Однако рекомендуется создавать производные классы для конкретных применений.
В этих производных классах можно предоставлять более богатые интерфейсы для работы со значениями сообщений, избегая непосредственного обращения к полю Value и создавая свои вторичные протоколы. Например, можно реализовать протокол JSON следующим образом:
#include "workflow/json-parser.h" // Встроенный парсер JSON
class JsonMessage : public TLVMessage
{
public:
void set_json_value(const json_value_t *val)
{
this->type = JSON_TYPE;
this->json_to_string(val, &this->value); // Необходимо реализовать
}
json_value_t *get_json_value() const
{
if (this->type == JSON_TYPE)
return json_parser_parse(this->value.c_str()); // Функция из json-parser
else
return NULL;
}
};
using JsonRequest = JsonMessage;
using JsonResponse = JsonMessage;
using JsonServer = WFServer<JsonRequest, JsonResponse>;
Этот пример предназначен только для демонстрации важности наследования. В реальных применениях производные классы могут быть значительно сложнее.
Вы можете оставить комментарий после Вход в систему
Неприемлемый контент может быть отображен здесь и не будет показан на странице. Вы можете проверить и изменить его с помощью соответствующей функции редактирования.
Если вы подтверждаете, что содержание не содержит непристойной лексики/перенаправления на рекламу/насилия/вульгарной порнографии/нарушений/пиратства/ложного/незначительного или незаконного контента, связанного с национальными законами и предписаниями, вы можете нажать «Отправить» для подачи апелляции, и мы обработаем ее как можно скорее.
Опубликовать ( 0 )