mGBA
mGBA — это эмулятор, который позволяет играть в игры для Game Boy Advance. mGBA стремится быть быстрее и точнее других эмуляторов Game Boy Advance, а также добавляет функции, которые отсутствуют в других эмуляторах. Кроме того, mGBA поддерживает игры для Game Boy и Game Boy Color.
Вы можете найти последние новости и скачать mGBA по ссылке: mgba.io.
Функции
Эмуляция Game Boy mapper
Полная поддержка следующих mapper:
Частичная поддержка следующих mapper:
Планируемые функции
Поддерживаемые платформы
Другие Unix-подобные системы, такие как OpenBSD, также могут работать, но не тестировались и не полностью поддерживаются.
Системные требования
Системные требования низкие. Любой компьютер, способный запускать Windows Vista или более позднюю версию, должен справиться с эмуляцией, и требуется поддержка OpenGL 1.1 или более поздней версии. Для шейдеров и продвинутых функций требуется поддержка OpenGL 3.2 или более поздней версии.
Загрузка
Можно найти ссылки для скачивания на официальном сайте в разделе Downloads. Исходный код доступен на GitHub.
Комбинации клавиш
Комбинации клавиш можно настроить в меню настроек. Многие игровые контроллеры должны автоматически сопоставляться по умолчанию. Стандартные комбинации клавиш на клавиатуре следующие:
Сборка
Для сборки требуется CMake 3.1 или новее. Известно, что GCC и Clang могут компилировать mGBA, но Visual Studio 2013 и более ранние версии не могут. Мы планируем поддерживать Visual Studio 2015 или более новую версию в ближайшее время.
Docker сборка
Рекомендуется использовать Docker для большинства платформ. Мы предоставляем несколько образов Docker, содержащих инструменты и зависимости, необходимые для сборки mGBA на разных платформах.
Чтобы собрать mGBA с использованием образа Docker, просто запустите следующую команду в корневом каталоге проверки (checkout) mGBA:
docker run --rm -t -v $PWD:/home/mgba/src mgba/windows:w32
Эта команда создаст каталог build-win32. Замените mgba/windows:w32 на другой образ Docker для соответствующей платформы, чтобы создать соответствующий каталог. В Docker Hub доступны следующие образы Docker:
Unix сборка
Чтобы построить mGBA на основе Unix-системы с использованием CMake, рекомендуется выполнить следующие команды:
mkdir build
cd build
cmake -DCMAKE_INSTALL_PREFIX:PATH=/usr ..
make
sudo make install
Эти команды соберут mGBA и установят его в /usr/bin и /usr/lib. Система автоматически обнаружит установленные зависимости, и если зависимость не найдена, она будет отображена при запуске команды cmake и будет отображаться как отключённая функция.
Если вы используете macOS, процесс немного отличается. Если вы используете менеджер пакетов, такой как Homebrew, рекомендуется использовать следующие команды для установки зависимостей и сборки:
brew install cmake ffmpeg libzip qt5 sdl2 libedit pkg-config
mkdir build
cd build
cmake -DCMAKE_PREFIX_PATH=`brew --prefix qt5` ..
make
Обратите внимание, что вы не можете запустить make install на macOS, так как эта команда не будет работать должным образом.
Windows разработка
MSYS2
Если вам нужно собрать на Windows, рекомендуется использовать MSYS2. Следуйте инструкциям по установке на веб-сайте MSYS2 (https://msys2.github.io). Убедитесь, что вы используете 32-битную версию MSYS2 («MSYS2 MinGW 32-bit»). Если вы хотите собрать x86_64 версию, используйте 64-битную версию MSYS2 («MSYS2 MinGW 64-bit») и выполните следующие дополнительные команды (включая фигурные скобки) для установки необходимых зависимостей (обратите внимание, что эти команды включают загрузку пакета размером более 1100MiB, поэтому это займёт некоторое время):
pacman -Sy --needed base-devel git ${MINGW_PACKAGE_PREFIX}-{cmake,ffmpeg,gcc,gdb,libelf,libepoxy,libzip,pkgconf,qt5,SDL2,ntldd-git}
Проверьте исходный код, выполнив:
git clone https://github.com/mgba-emu/mgba.git
Наконец, выполните следующие команды для сборки:
mkdir -p mgba/build
cd mgba/build
cmake .. -G "MSYS Makefiles"
make -j$(nproc --ignore=1)
Обратите внимание, что эта версия mGBA for Windows не подходит для распространения, поскольку она требует большого количества DLL, разбросанных по всему месту, но она идеально подходит для разработки. Однако, если вам нужно распространить этот тип версии (например, для тестирования на компьютере без MSYS2), вы можете запустить cpack-G ZIP, чтобы подготовить файл, содержащий все необходимые DLL.
Visual Studio
Сборка с использованием Visual Studio также сложна. Сначала необходимо установить vcpkg. Установите vcpkg... После этого необходимо установить несколько дополнительных пакетов программного обеспечения:
vcpkg install ffmpeg[vpx,x264] libepoxy libpng libzip sdl2 sqlite3
Обратите внимание, что эта установка не будет поддерживать аппаратное ускорение видеокодирования на оборудовании Nvidia. Если это для вас важно, то необходимо предварительно установить CUDA, а затем использовать ffmpeg[vpx,x264,nvcodec]
вместо команды ffmpeg[vpx,x264]
в предыдущей команде.
Вам также необходимо установить Qt. Однако, к сожалению, поскольку Qt принадлежит и управляется компанией с нестабильным положением, а не разумной организацией, больше нет доступных офлайн-версий установочных программ для последних версий. Необходимо вернуться к старой версии программы установки (https://download.qt.io/official_releases/qt/5.12/5.12.9/qt-opensource-windows-x86-5.12.9.exe), которая потребует создания учётной записи, которая уже не используется, но можно обойти эту систему, отключив сеть через временный прокси или другими способами. Также можно использовать онлайн-установщик (в любом случае потребуется учётная запись) или использовать vcpkg для сборки (это может занять много времени, особенно на компьютерах с четырьмя ядрами или меньше). Ни один из этих вариантов не является хорошим выбором. Для установки программы установки необходимо выбрать подходящую версию MSVC. Обратите внимание, что офлайн-установка не поддерживает MSVC 2019. Если вы используете vcpkg, вам придётся потратить значительное время на его установку, особенно на компьютере с четырьмя или меньшим количеством ядер:
vcpkg install qt5-base qt5-multimedia
Следующим шагом откройте Visual Studio, выберите «клонировать репозиторий» и введите https://github.com/mgba-emu/mgba.git. После завершения клонирования в Visual Studio перейдите в «Файл» > «CMake», а затем откройте файл CMakeLists.txt извлечённого репозитория. На этой основе можно разрабатывать mGBA в Visual Studio так же, как и другие проекты Visual Studio CMake.
Если у вас есть devkitARM (3DS), devkitPPC (Wii), devkitA64 (Switch) или vitasdk (PS Vita), вы можете использовать следующие команды для построения:
mkdir build cd build cmake -DCMAKE_TOOLCHAIN_FILE=../src/platform/3ds/CMakeToolchain.txt .. make
Замените параметр -DCMAKE_TOOLCHAIN_FILE
на соответствующий параметр для разных платформ:
../src/platform/3ds/CMakeToolchain.txt
../src/platform/switch/CMakeToolchain.txt
../src/platform/psp2/CMakeToolchain.vitasdk
../src/platform/wii/CMakeToolchain.txt
mGBA не имеет жёстких зависимостей, но для определённых функций требуются следующие необязательные зависимости. Если зависимости не найдены, эти функции будут отключены.
SQLite3, libpng и zlib уже включены в эмулятор, поэтому нет необходимости компилировать их отдельно.
Вы можете оставить комментарий после Вход в систему
Неприемлемый контент может быть отображен здесь и не будет показан на странице. Вы можете проверить и изменить его с помощью соответствующей функции редактирования.
Если вы подтверждаете, что содержание не содержит непристойной лексики/перенаправления на рекламу/насилия/вульгарной порнографии/нарушений/пиратства/ложного/незначительного или незаконного контента, связанного с национальными законами и предписаниями, вы можете нажать «Отправить» для подачи апелляции, и мы обработаем ее как можно скорее.
Опубликовать ( 0 )